Александр Хайченко: для роста экспорта молочной продукции сырое молоко должно стоить втрое дешевле

Александр Хайченко: для роста экспорта молочной продукции сырое молоко должно стоить втрое дешевле

По мнению директора ООО "Вологодское мороженое" Александра Хайченко, на сегодняшний день перспективы роста экспорта в молочной отрасли весьма туманные. Единственным действенным способом как-то увеличить долю экспорта является существенное снижение цены на сырое молоко.

"Перспективы у нашего экспорта нулевые. Цена на молоко в стране очень высокая, когда она снизится, тогда мы сможем говорить об экспорте. Цена на масло 82,5% жирности на бирже - $2,4 за килограмм, в то время как у нас оно продается по цене 350р за килограмм. О каком экспорте тут можно говорить, - заявил Александр Хайченко. - В то же время мороженое - высокомаржинальный продукт, и там, где нет местного производителя, мы будем наращивать экспорт. Мы ведем работу по анализу мировых рынков, и там, где местный производитель слаб, мы планируем работать".

По оценкам Союзмолоко, экспорт молочной продукции производства РФ может вырасти в ближайшие 6-7 лет до 600-700 млн. долларов. Для сравнения, в 2016 году показатель составлял около 270 млн. долларов.