Выпуск вологодского масла планируют увеличить вдвое

Выпуск вологодского масла планируют увеличить вдвое

Власти Вологодской области возлагают на этот бренд большие надежды.

Недавно на прямой линии Владимир Путин назвал вологодское масло одним из самых популярных брендов страны. И действительно, бренд «Вологодское масло» является не только отечественным, но и признанным международным брендом. В настоящее время только восемь вологодских производителей имеют право выпускать продукцию под названием «Вологодское масло», качество которой напрямую зависит от местных фермерских хозяйств, ведь именно они являются основными поставщиками молока для его производства.

Появлением вологодского масла мы обязаны Николаю Васильевичу Верещагину, старшему брату известного художника Василия Верещагина. Он изучил ведение молочного хозяйства в разных европейских странах и организовал артельные сыроварни в Вологодской области, на которые с целью передачи опыта и организации передового производства были приглашены лучшие европейские маслоделы. За основу был взят рецепт нормандского масла с ярко выраженным ореховым привкусом, привезённым в 1870 году купцом с парижской выставки. Именно оно и явилось прародителем современного вологодского масла. Важно также отметить, что с 1 января 2010 года наименование «Вологодское масло» могут использовать только молокоперерабатывающие предприятия Вологодской области. А всё, что изготовлено за пределами Вологодчины, считается контрафактом.

Ежегодно на различных выставках и конкурсах продуктов питания Вологодское масло завоевывает высшие награды. Как правило, это дипломы, золотые или серебряные медали. Бренд «Вологодское масло» не только поддерживает положительный имидж региона, но и создаёт в нём рабочие места. На предприятиях, которые производят продукт, работает более двух тысяч человек. Большое внимание поддержке местных гастрономических брендов оказывает и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Именно с его лёгкой руки была запущена система добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт». На сегодняшний день география поставок как вологодского масла, так и других продуктов региональных производителей охватывает более 50 субъектов РФ. В других регионах активно развивается и дилерская сеть по продвижению вологодских продуктов, которых насчитывается уже свыше 3500 наименований.

По предварительной оценке, к 2020 году количество выпускаемого «Вологодского масла» должно увеличиться почти вдвое: с 6,5 до 11,5 тысяч тонн в год. К этому же 2020 году в Череповце планируют запустить новый завод с объемом инвестиций порядка 3 млрд. рублей. Строительство будет осуществлять компания «Нева Милк». На предприятии планируется создание около 150 рабочих мест, а годовой оборот составит порядка 7 — 10 млрд. рублей.

Кроме того, компания «Нева Милк» намерена инвестировать ещё и около 2 млрд рублей в модернизацию завода «Северное молоко», расположенного в городе Грязовце Вологодской области. На предприятии будут установлены две новые производственные линии по выпуску масла. Остается только надеяться, что все планы по модернизации и запуску новых производств благополучно осуществятся, а качество выпускаемого продукта будет неизменно улучшаться.